Аэрозольные герметики в действительности тоже жидкие, а свое название они получили из–за того, что находятся под давлением в баллончиках различной емкости. Введение состава внутрь покрышки упрощает шланг с вентилем или просто вентиль–насадка, которые есть на каждом баллончике. Преимущество герметиков данной группы заключается в том, что шины можно оперативно ремонтировать без снижения их внутреннего давления до нуля.
Жидкие герметизирующие составы расфасовывают в пластиковые флаконы. Внутрь колеса их вводят тоже через специальный шланг с вентилем, но только при снижении давления до нуля. Некоторые из препаратов обеих групп предназначены не только для аварийного ремонта, но и для превентивной защиты (их вводят внутрь в качестве профилактического средства). При этом автовладелец может и не узнать об имевших место проколах колес, так как находящийся внутри покрышки вязкий состав практически сразу же формирует в отверстии пробку.
Рынок предлагает
На нашем рынке наиболее широко представлены аэрозольные препараты. Некоторые из них завозятся крупными официальными поставщиками автохимии, а некоторые — мелкими торговцами. Отличительная и важная для потребителя особенность препаратов от крупных поставщиков — наличие инструкции на русском языке. Для данного класса продукции она обязательна, так как некоторые герметики следует применять с соблюдением специальной технологии. Если ее нарушить, положительного эффекта можно и не получить.
Особенности применения
В инструкциях к герметикам шин содержится довольно мало полезной информации, поэтому для успешного ремонта покрышек следует знать общие правила и особенности работы с препаратами данной группы.
* Герметики шин «работают» в основном только при повреждении покрышки в зоне протектора. Порезы и трещины на боковинах они практически не клеят по очень простой причине — центробежная сила при качении колеса «размазывает» состав по поверхности под протекторным слоем. Кроме того, шину не удастся заклеить, если она разбортировалась.
* Перед использованием залежавшегося герметика, в котором мог появиться осадок, баллон необходимо встряхнуть. При температуре ниже 0°С нужно разогреть баллончик любым способом, кроме открытого огня.
* После введения клеящего состава необходимо на небольшой скорости (10–30 км/ч) проехать от нескольких сот метров до нескольких километров (расстояние указывается в инструкции). В таком режиме движения жидкость равномерно распределится по внутренней поверхности покрышки, что позволит исключить разбалансировку колеса.
* Чтобы качественно заклеить шину, «виновника» ее повреждения (гвоздь или другой предмет) желательно удалить. Иначе при качении он будет «играть» в своем седле, мешая герметику полностью закупорить отверстие.
* Вентиль спущенного колеса при заправке должен находиться ниже его центра.
* Покупая герметик, обращайте внимание на размерность колес, которые он может отремонтировать.
* Одного баллона обычно хватает на ремонт одной–двух шин, поэтому данное средство желательно держать на самый крайний случай.
* Если вы не уверены, что в списке ЗИП вашей машины всегда будет находиться такой герметик, камерные шины желательно ремонтировать в мастерской. В противном случае камера может приклеиться(!) к покрышке, после чего потребуется немало усилий, чтобы их рассоединить и впоследствии ремонтировать.
* Производители обещают, что герметик равномерно распределяется внутри покрышки, но после нескольких сотен километров пробега операцию балансировки все–таки желательно провести.
* Аэрозольные препараты боятся высоких температур (до 50°С), поэтому хранить их следует в багажнике. Лучше держать баллон в отсеке для запасного колеса, чтобы окружающие предметы не повредились, если он разорвется из–за перегрева. В салоне хранить аэрозольные баллоны категорически запрещается.
* Что бы там ни обещала инструкция к герметикам, после их использования необходимо в течение нескольких дней контролировать величину давления в шине. Если оно падает, следует обратиться в специализированную мастерскую для проведения профессионального ремонта шины.