, Гость | RSS | Среда, 20.03.2019
| Регистрация | Вход
  • Страница в instagram
  • avtopalana.ru
  • +79536337332
  • +79279152458
  • Ваша корзина пуста
  • Главная
  • Автосервис
  • Видео-Док
  • Контакты
  • Как избежать дорогостоящего ремонта топливной аппаратуры?

     Как избежать дорогостоящего ремонта топливной аппаратуры?

    Одним из основных узлов дизельного двигателя безусловно являются ТНВД и форсунки, но на сегодняшний момент ситуация в Москве такова, что качественное топливо является большой проблеммой. Бороться с заправками или сделать небольшую модернизацию вашего топливопровода решайте сами! Есть несколько способов уберечь ТНВД и форсунки от разрушений:


    Способ первый. 
    Этот способ больше подходит для тех у кого есть гараж или територия где можно хранить ёмкость с топливом.
    Приобретите большую ёмкость. Это может быть как двухсотлитровая бочка так и большая ёмкость на тысячу литров. на расстоянии 10-12см от дна врежте краник. заполните ёмкость соляркой и оставте на пару недель. Вся грязь и тяжёлые фракции останутся снизу а из краника будет идти чистое диз-топливо. По окончании топлива в ёмкости необходимо слить отстой и можно снова пользоваться...

    Способ второй
    К сожалению не каждый может позволить себе иметь караж или отдельную территорию для хранения топлива. Для очистки топлива, итальянская компания CARGO делает специальные сепараторы-отстойники которые вы можете приобрести и установить в нашем тех-центре. Этот сепаратор способен удержать до 150 г. воды и грязи, тем самым продлив жизнь вашему ТНВД и форсункам.


    Способ третий 
    Периодически делайте диагностику топливной апаратуры в нашем техцентре. Вовремя замеченная неисправность позволит произвести профилактический ремонт и предотвратит серьёзные разрушения ТНВД и форсунок вашего дизельного двигателя.


    Теперь немного подробнее о форсунках и ТНВД. Что из себя представляет форсунка?

    Форсунка - узел топливной аппаратуры отвечающий за приготовление горючей смеси в камере сгорания. Основной функцией форсунки является распыление топлива в определённый момент на определённый промежуток времени. Главной деталью форсунки является распылитель. Это высокоточная в изготовлении деталь, состоящая из корпуса (тела распылителя) и запорной иглы. Индивидуально под каждый двигатель регулируется давление открытия иглы распылителя. 
    Форсунки делятся на 4 типа:
    1. Форсунки для форкамерных двигателей
    Самый распространённый тип форсунок, устанавливаемых на двигатели легковых дизельных автомобиляз 80-90-х годов. Форскмера - камера предворительного сгорания топливной смеси. Готовая топливная смесь впрыскивается в камеру предварительного сгорания форсункой, под давлением от 90 до 155 Bar. в момент максимального сжатия воздуха. Смесь воспламеняется в форкамере передавая тепло в рабочую камеру. Нагретый воздух расширяется отталкивая поршень вниз.
    2. Форсунки для двигателей с непосредственным впрыском топлива
    Так-же довольно распостранённый тип форсунок. Устанавливается на легковых и грузовых автомобилях. На данных двигателях отсутствует камера предварительного сгорания, а готовая смесь впрыскивается форсункой непосредственно в цилиндры под давлением от 180 до 350 Bar. Такие двигатели имеют своеобразную форму верхней части поршня для направления завихрения горения горючей смеси. Увеличенное давление впрыскивания топлива позволяет улучшить качество распыления топлива а следовательно повышают производительность двигателя. Форсунки непосредственного впрыска распыляют горючую смесь одновременно в нескольких направлениях, в отличии от форкамерных форсунок которые распыляют только в одну точку.
    3. Форсунки с пьезоуправлением, для двигателей с системой Common Rail
    На данный момент считаются самыми современными форсунками. Данная система появилась в 1999 году. На сколько мне извесно - первыми данную систему стали использовать на дизельных двигателях Мерседес. В последствии система Common Rail начала принимать всё более распространённое приминение другими автопроизводители. Диапазони рабочего давления данной форсунки от 130 до 1350 Bar. Автомобили оборудованные дизельными двигателями системы Common Rail в большинстве случаев по своим показателям предосходят анологичные по обьёму бензиновые двигатели.
    4. Форсунки с двухступенчатым впрыском ( для двигателей с непосредственным впрыском )
    Двигатели с двухступеньчатым впрыском в простонародье называют TDI. Форсунки работают с предвпрыском тем самым обеспечивая мягкость работы дизельного двигателя. Форсунки с двухступеньчатым впрыском регулируются очень точно и только на специализированном стенде.

    Основные неисправности дизельных форсунок.

    1. Льёт (не распыляет) распылитель форсунки.

    Распылители форсунок имеют пятый класс точности изготовления. Настолько точная деталь полностью икслючает попадение грязи и воды. Смазывается распылитель дизельным топливом. повреждение рабочей кромки распылителя значительно ухудшает качество распыла топлива и искожает направление впрыска. Вопреки общепринятому мнению повреждённые некачественным дизтопливом форсунки нельза промыть или почистить. Устранить неисправность возможно только путём замены распылителя. Основными признаками неисправности форсунки считаются:
    а. Неравномерная работа двигателя - работают не все цилиндры
    б. Сизый дым из выхлопной трубы и потеря мощьности
    в. Сильный стук похожий на стук шатуна

    2. Падения рабочего давления впрыска.

    Это происходит из-за износа дистанционных регулировочных шайб или усталосности пружин. Устранить данную проблемму можно путём регулировки давления на специализированном стенде. Признаком данной неисправности будет жёская работа двигателя и присутствие чёрного или сизого дыма.

    3. Нарушение герметичности корпуса форсунки.

    Течь по корпусу возникает из-за деформации кромки прилегающих поверхностей корпуса форсунки в месте стыка. Это обычно происходит из-за многократной разборки-сборки форсунки. Корпус в данном случае подлежит замене. На некоторых японцах, имеющих жёское крепление обратки возможна течь из под шайб. Причиной могут быть повреждение посадочной плоскости шайб обратки - в таком случае меняются шайбы обратки, рамка обратки и корпус форсунки правится на токарном станке.

    Неисправности форсунок системы Common Rail.

    В отличии от механических фосунок, неисправность которых практически не влияет на заводку дизельного двигателя, неисправность форсунки системы Common Rail зачастую является причиной невозможности завести мотор. Помимо вышеперечисленных неисправностей пьезофорсунки теряют гидроплотность, тоесть способность определённое время удерживать необходимое давление в системе. Форсунки данной системы имеют общее давление, и потеря гидроплотности даже одной форсунки снижают общее давление в системе. На большинстве автомобилей с системой Common Rail минимальное давление топлива, необходимое для запуска двигателя должно быть не менее 130 Bar. Если давление в топливной рампе будет ниже - блок управления не даст сигнал на форсунки - следовательно двигатель не запустится.
    В нашей практике, восстановление таких форсунок не даёт желаемого результата а имеет только временный результат.

    ОСНОВНОЕ О ТНВД

    ТНВД - топливный насос высокого давления. ТНВД является обязательным узлом и присутствует в любом дизельном двигателе. Основными фирмами производителями дизельных топливных насосов являются: Bosch, Denso, Zexel, Kiki, Lucas, Roto Diesel, Delphi. ТНВД могут быть распределительного типа и с общей магистралью ( на более современных двигателях ). В зависимости от производительности и технических параметров топливных насосов меняются технические и мощносные показатели дизельных двигателей. Несмотря на конструктивные особенности разных типов ТНВД - все они довольно хрупки и легко выходят из строя из-за некачественного дизтоплива. Предотвратить попадение воды и грязи в насос поможет сепаратор отстойник - который вы можете установить в нашем техцентре. 
    Внимание! - ТНВД является высокотехнологичным узлом и предпологает ремонт только на специализированных станциях технического обслуживания. Самостоятельное вмешательство в ТНВД грозит дорогостоящим ремонтом.

    1. ТНВД системы Common Rail

    Это довольно современная система с общей толивной магистралью. ТНВД для такой системы выпускают Bosch и Delphi. В первом случае имеет место трёх лучевой плунжерный насос, на многих моделях с отключаемой секцией. По нашей практике основной неисправностью такого насоса является подтекание топлива. Ремонт такого насоса в нашем техцентре длится в течении суток и стоит примерно 10000 рублей, в зависимости от модификации. Стоимость включает в себя снятие и установку. ТНВД Delphi - роторный. Основной неисправностью данного ТНВД является нарушение цементации поверхности деталей гидравлической головки. Это-же и является причиной выхода из строя дорогостоящих форсунок. Мы не рекомендуем восстанавливать ТНВД данной марки. Дешевле заменить его на новый.

    2. Распределительный насос высокого давления. 

    ТНВД одноплунжерный с системой высокоточной кинематики. Электронное управление на таких насосах применяется с 1992 года. Приимущество данного типа ТНВД состоит в его уникальной ремонтопригодности. Практически все детали ТНВД взаимозаменяемые и практически всегда есть в наличии в специализированных магазинах. Регулируется ТНВД строго на специализированном стенде, с учётом параметров предписанных заводом производителем. Неисправностей у таких ТНВД множество и диагностику можно провести только на специализированной станции технического обслуживания или у нас в техцентре. Ни в коем случае не стоит заливать в бак никаких присадок якобы чистящих топливную систему . Такие присадки не только не улучшают рабочие показатели ТНВД, но и могу повредить его.

    3. Рядный ТНВД

    Многоплунжерный ТНВД распределительного типа. В основном применяется на автомобилях Мерседес до 2000 года выпуска. Такие насосы имеют индивидуальный плунжер на каждый цилиндр и поправу считаются самыми надёжными из механических. Большая часть насоса смазывается моторным маслом, что положительно сказывается на его ресурсе. Основной неисправностью такого насоса является износ плунжеров. Данный ремонт в нашем техцентре обойдётся вам в 20000-30000 рублей включая снятие, установку и стоимость деталей. Первым признаком износа плунжеров является неустойчивая работа на холостом ходу и попадение дизтоплива в моторное масло.

    10 лет в автобизнесе В погоне за качеством!
    Наверх