, Гость | RSS | Понедельник, 23.07.2018
| Регистрация | Вход
  • Контактный телефон
  • +79279152458
  • +79536337332
  • cergei95770@mailru
  • Ваша корзина пуста
  • Главная
  • Автосервис
  • Видео-Док
  • Контакты
  • Ремонт дизельного двигателя

    Ремонт дизельных двигателей автомобилей

    представительского класса.

     

    Дизельные двигатели автомобилей представительского класса обладают завидной долговечностью. Их ресурс многократно превосходит ресурс легковых дизельных двигателей автомобилей малого и даже среднего класса. Но, рано или поздно, и они требуют ремонта. Существует много причин, по которым двигателю необходимо делать капитальный ремонт раньше установленного срока. Но основных из них всего две. Это плохое качество дизельного топлива на Украине и разгильдяйство владельца или водителя автомобиля.

    Дизельный двигатель восьмицилиндрового «Mercedes 600» представительского класса, как и любой другой двигатель во время эксплуатации, расходует масло. Со временем, уровень масла в поддоне начинает снижаться, но водителю лень лишний раз вытащить щуп: «Мотор-то работает, лампочка уровня масла не горит, бортовой компьютер молчит,  манометр показывает нормальное давление». Но это только на стоянке или при езде по прямой на средних оборотах. А когда тяжелый бронированный автомобиль, да еще с полной нагрузкой,  идет на подъем.  Обороты двигателя растут, но в этот самый момент масло в узком и глубоком поддоне отливает от маслозаборника. И в систему смазки попадает воздух. А без масла, вкладыши как пластилин размазываются по коленвалу. В результате мотор выходит из строя.

    Как обычно поступают в таких случаях, если автомобиль уже не на гарантии? Покупают вкладыши, шлифуют вал, собирают все обратно и начинают пытаться эксплуатировать. Но мотор, почему-то упорно не желает работать. То охлаждающая жидкость куда-то уходит, то масло течет, то двигатель самопроизвольно глохнет. Возникает масса вопросов и проблем. Как, почему, ведь раньше все работало? К сожалению, умение отремонтировать мотор Жигулей и дизельный мотор объемом шесть или восемь литров, не совсем одно и то же. И даже специальная литература в этом не поможет. Так, как каждая модификация мотора имеет свои особенности, то книг, по ремонту именно данной модели найти не удается. Кроме того, даже если и удается достать именно книгу по данной модификации. Перевод таких книг, особенно с английского языка на русский, просто «кишит» неточностями и опечатками.  А ошибки могут оказаться фатальными.

    С чего же начинают ремонт дизельных двигателей специалисты высокого класса? Самое первое, это максимально возможная чистота. Чем лучше будут отмыты детали двигателя, тем дольше проработает отремонтированный мотор. Причем детали мыть нужно как до ремонта, так и после. Сначала смывают многолетнюю грязь, а после этого, мелкие частицы металла и абразива. А стружки после обработки деталей на различных станках образуется достаточно.

    Начиная ремонт, прежде всего двигатель, нужно правильно разобрать для ремонта. Несмотря на то, что многим эта операция, кажется довольно простой. Для ее выполнения  необходимо иметь определенный объем знаний. Без специального инструмента и хороших съемников, именно для этой модели двигателя, просто не обойтись. Простой пример - на некоторых двигателях «Mercedes Benz» невозможно отвернуть насмерть «прикипевшие» гайки форсунок. В результате губят и гайки, и сами форсунки, и даже головки. Однако достаточно воспользоваться особенной фрезой и, аккуратно срезав гайку, достается форсунка целой и невредимой. И головка блока сберегается. А резьбу под гайку в любом случае надо править. Как того требует технология ремонта.

    Коленчатый вал – шлифуется, причем не, только шейки, но и галтели. После шлифовки,  полируется. Шатуны тоже ремонтируются, для того, чтобы сделать нижнюю головку круглой. Меняется втулка, в которой работал поршневой палец.

    Далее встает вопрос, что делать с блоком. Многие начинающие  мастера считают, что достаточно просто поменять гильзы в двигателе и все. Однако, и здесь не все так просто. Без обработки самого блока тоже не обойтись. Обязательно необходимо проверить размеры постелей под коренные вкладыши. В 60% случаев они теряют свою геометрию и вытягиваются, став эллиптическими. Поэтому, их надо ремонтировать, для возвращения им нормального диаметра и соосности. Следующим этапом того, что нужно проверять у блока цилиндров, является верхняя плоскость блока. Она должна быть идеально ровной. На практике, при вскрытии двигателя, прогиб составляет от 0,3 мм. до 0,9 мм. Это иногда случается из-за перегрева двигателя, но в основном это происходит из-за того что, затягивая головку, при предыдущей разборке двигателя, болты затягивали не динамометрическим ключом, а трехметровой трубой. При подобной кривизне верхней плоскости блока, никакая прокладка не сможет работать долго и обязательно прогорит.                                                      Следующее, за что берутся специалисты высокого класса, так это за то, что проверяют посадочные места под гильзы. Оказывается, что их тоже надо обрабатывать. Иначе, выступание гильз может оказаться больше чем нужно. Тогда прокладка не прижмется как надо. Еще, гильза может сесть на свое место с перекосом. А в таком случае, уплотнительные кольца не смогут удержать жидкость в системе охлаждения, и она потечет в поддон. Или перекошенная гильза, при затягивании головочных болтов, просто лопнет. А через трещину, газы из цилиндра будут попадать в систему охлаждения. Значит - весь ремонт насмарку. Потом обрабатывают втулки под распредвал. Они тоже требуют замены и обработки на станке.

    Многие недостаточно опытные механики, обильно смазывают резьбу на болтах крепления головки. Заворачивают болты на место и начинают их затягивать. И вдруг блок лопается. Почему? Да потому, что масло с болта стекло и скопилось на дне отверстия. Болт начал сжимать масло при закручивании, но масло практически не сжимаемо. Давление внутри возросло. Чугун не выдержал и лопнул. Подобное может случиться и в том случае, если отверстия под болты головки блока цилиндров не продуть сжатым воздухом перед сборкой (после мойки).

    В небольшой статье невозможно описать все особенности ремонта всех дизельных двигателей, поэтому, уделил внимание только тем момента, на которые никогда не обращают внимания начинающие специалисты.

     

    рис. 1

    В этом цилиндре хорошо видно задиры - глубокие продольные риски. Это последствия перегрева

     

    рис. 2

    Постель коренных вкладышей этого блока нуждается в ремонте - восстановлении геометрии

    рис. 3

    Коленчатый вал дизеля "Mercedes-Benz 600" испытал масляное голодание. Хорошо видны «наплывы» металла с вкладышей на шатунных шейках.

    рис. 4

    Недостаток масла и перегрев сказались и на поршнях. Здесь хорошо видны сильные задиры на юбке поршня

     

    рис. 5

    В ремонт попадают не только старые моторы. Этот восьми цилиндровый "Mercedes-Benz 600" совсем «свежий», но и ему потребовался ремонт.

     

    рис. 6

    А вот последствия «домашнего» ремонта. Новенькие гильзы перекосило, и они лопнули. Место, где образовалась трещина, показано стрелкой

    рис. 7

    Блок двигателя "Mercedes-Benz 600" после обработки верхней плоскости. Здесь прогиб достигал миллиметра. Кто-то пытался сильнее подтянуть головочные болты

     

    рис. 8

    Тот же блок "Mercedes-Benz 600". Втулки, в которых работал распредвал, тоже потребовали замены

     

    рис. 9

    Головка блока "Mercedes-Benz" тоже нуждается в шлифовке. На привалочной плоскости видны глубокие риски, которые невозможно уплотнить прокладкой.

    10 лет в автобизнесе В погоне за качеством!
    Наверх