, Гость | RSS | Понедельник, 25.09.2017
| Регистрация | Вход
  • Контактный телефон
  • +79279152458
  • +79536337332
  • cergei95770@mailru
  • Ваша корзина пуста
  • Главная
  • Автосервис
  • Видео-Док
  • Контакты
  • Система управления АКПП
    Система управления АКПП 

    Автоматическая коробка управляется с помощью гидравлической системы. В настоящее время все большее распространение получают автоматические коробки с полностью электронным управлением, где гидравлические датчики заменены электрическими приводами, но при этом сам принцип управления не меняется. 
    В гидравлической системе АКПП одной из центральных частей является масляный насос, основная функция которого заключается в поддержании давления в системе на необходимом уровне. Поскольку масляный насос вращается с частотой коленвала двигателя, так как приводится в движение с помощью ступицы гидротрансформатора, необходимо обеспечить постоянный уровень давления, не зависимо от частоты вращения коленвала и нагрузки на двигатель. Сохранение давления на постоянном уровне необходимо для правильной работы блока клапанов — в случае отклонения от нормального уровня, происходит сбой. Поддержание постоянного давления в гидравлической системе реализуется с помощью клапана регулировки давления, а также конструктивными особенностями самого масляного насоса. 
    Функция блока клапанов – обработка и преобразование входящих сигналов в сигналы управления приводами. Примерно такой же принцип работы и у электронной печатной платы, только последняя работает с цифровыми сигналами, а блок клапанов автоматической трансмиссии – с давлением рабочей жидкости. 
    Блок клапанов по своему строению является сложнейшей и высокоточной механической системой. Самое интересное, что система в состоянии решать логические задачи – в зависимости от уровня давления в двух контурах принимается решение о формировании управляющего сигнала третьему контуру. Структура блока клапанов напоминает лабиринт, поскольку состоит из каналов с рабочей жидкостью. Операции сравнения давления в контурах осуществляются с помощью различных клапанов в каналах, пружинок и шариков. 
    Входной информацией для блока клапанов является скорость, нагрузка на двигатель и режим работы АКПП, которые поступают от центробежного регулятора, дроссельной заслонки и рычага переключения коробки соответственно. Эта информация передается на исполнительные устройства – актюаторы, которые в зависимости от условий меняют свое состояние. Количество актюаторов зависит от модели трансмиссии: от количества передач, тормозных элементов в планетарных передачах, необходимости в блокировке гидротрансформатора. 
    Современные автоматические трансмиссии имеют множество дополнительных датчиков со своей входной информацией, такие как датчики кик-дауна, клапана-модулятора, системы АБС и прочих. Современные полностью электронные АКПП уже не используют гидравлические датчики, они заменены электронными системами, но принцип работы блока клапанов, не зависимо от вида датчиков остается неизменным. Поэтому при изменении и модернизации современных АКПП не затрагивают блок клапанов, он очень жестко связан с конструкцией коробки и, в случае его изменения, понадобиться менять всю конструкцию, а это весьма затратно. Компании-производители идут другим путем: блок клапанов проектируется таким образом, чтобы со временем можно было подключать новые актюаторы. Эта функция дает возможность, не затрачивая дополнительных средств, быстро модернизировать трансмиссию. Фактически, коробка получает новую ступень, компания - новый продукт, и все это с минимальными расходами. 
    АКПП с электрическим «мозгом» могут иметь функцию самообучения. Такие коробки называют адаптивными, они самостоятельно выбирают оптимальную передачу в зависимости от ряда факторов. Для определения персонального стиля вождения система анализирует положение и активность использования акселератора, сопоставляет скорость и крутящий момент и изменяет передачу, подстраиваясь, в том числе, под текущую обстановку: движение по городу, в пробках. Функция осуществляется с помощью создания искусственных сигналов, поступающих на блок клапанов. 
    Немаловажной деталью, обеспечивающей управление АКПП, является напорный клапан. Он отвечает за повышение давления, подаваемого к актюаторам, когда необходимо добиться их отклика в любых условиях. Неполадки с напорным клапаном приводят к тому, что могут не включаться одна или несколько высших передач. 
     
    10 лет в автобизнесе В погоне за качеством!
    Наверх