, Гость | RSS | Понедельник, 10.12.2018
| Регистрация | Вход
  • Контактный телефон
  • +79279152458
  • +79536337332
  • cergei95770@mailru
  • Ваша корзина пуста
  • Главная
  • Автосервис
  • Видео-Док
  • Контакты
  • срок службы турбокомпрессора (турбины)?
     срок службы турбокомпрессора (турбины)?

    Работая на станции технического обслуживания, мы как то задались целью проанализировать причина неисправностей турбокомпрессоров и чем они вызваны. И вот, что мы выяснили в результате проведения этого анализа. Более половины турбокомпрессоров вышли из строя в результате нарушений в системе смазки. Приблизительно одна треть, пришедших в негодность турбокомпрессоров, получили повреждения в результате попадания в них посторонних предметов. Чаще, в результате попадания постороннего предмета на лопатки турбинного и реже на лопатки компрессорного колеса. Чуть более 10% турбин вышли из строя в результате их неправильной установки и проведения первого запуска турбины с нарушением установленных правил. И лишь менее 10% анализируемых нами турбин пришли в негодность в результате естественного износа. 

    Рассмотрим эти причины, вызывающие поломки турбокомпрессоров более подробно. И начнем с наиболее часто встречающейся с неисправностей системы смазки.


    Неисправностей системы смазки, вызывающих повреждения турбокомпрессора, может быть несколько. Наиболее часто встречающаяся, это образование значительных отложений в трубопроводах, по которым масло подается в турбокомпрессор и отводится из него. Эти отложения значительно уменьшают площадь проходного сечения трубопровода, а иногда и полностью забивают трубопроводы. Происходит это тогда, когда владелец автомобиля пренебрегает указанными производителем сроками замены масла и фильтрующих элементов. Когда владельцы автомобиля используют более низкие сорта моторных масел, нежели те, которые рекомендует производитель турбины. Так же это происходит, когда в течение длительного времени, масло в двигателе меняется без соответствующей промывки двигателя. А для нормальной работы турбокомпрессора очень важно, чтобы при тяжелых условиях работы подавалось определенное производителем количество масла с требуемым давлением в подшипники турбины. Масло перед подачей в подшипники обязательно должно пройти через фильтр. При постоянной подаче чистого масла в необходимых количествах подшипники турбокомпрессора могут проработать тысячи часов без заметного износа. 

    К посторонним предметам, которые часто попадают на лопатки турбинного колеса, относятся: отломившиеся части клапанов, свечей, поршней, поршневых колец, кусочки прокладки головки блока цилиндров, болты, гайки и шайбы, попавшие внутрь двигателя. Любые из этих предметов, даже при незначительном размере, приводят к серьезному повреждению турбинного колеса. 

    Повреждение компрессорного колеса от попадания посторонних предметов встречается реже, чем турбинного колеса. Чаще всего на компрессорное колесо попадают элементы воздушного фильтра, кусочки резины или армирующей проволоки, оторвавшиеся от впускных патрубков, болты, гайки и шайбы, попавшие во впускной патрубок при замене воздушного фильтра или патрубков. 

    Иногда повреждения турбокомпрессора могут быть вызваны повышенной температурой отработавших газов, при работе двигателя на больших оборотах с превышением максимально допустимой скорости вращения вала ТКР.Кроме этого, на увеличение температуры отработавших газов значительное влияние оказывают: позднее зажигание, бедная смесь и поздний момент впрыска. Также повышение температуры турбокомпрессора может быть вызвано неисправными лямбда-зондами и/или «забитыми» сотами катализатора. Повышенное сопротивление на впуске, причиной возникновения которого является либо засоренный воздушный фильтр, либо использование патрубков недостаточного диаметра, всегда ведет к уменьшению количества воздуха, поступающего в цилиндры, а, следовательно, и к повышению температуры отработавших газов. Повышенное сопротивление на впуске и работа на максимальных оборотах ведет к поломке корпуса турбинного колеса и даже к поломке самого корпуса турбины, под действием высоких температур. 

    Если не менять воздушный фильтр в соответствии с требованиями производителя, то существует высокая вероятность отложения грязи в корпусе компрессорного колеса, что приведет к уменьшению поступления воздуха в цилиндры и далее к перегреву. Помимо рекомендаций производителя по замене воздушного фильтра необходимо помнить, что воздушный фильтр следует менять не по "пробегу", а по состоянию, т.е. необходимо с некоторой периодичностью проверять воздушный фильтр.

    Приводят к уменьшению подачи воздуха в цилиндры и неплотно прилегающие прокладки во впускном и выпускном коллекторе. На некоторых моделях двигателей соединения турбокомпрессора с впускным и выпускными коллекторами сделаны таким образом, что расширение выпускного коллектора и других частей, соединенных с турбиной, вызывают действие больших нагрузок на элементы турбокомпрессора. Эти нагрузки могут привести к изменению размеров корпусов турбинного и компрессорного колес так, что колеса начнут тереться по корпусам. Недостаточно жесткое крепление турбокомпрессора к двигателю, которое не может предотвратить его чрезмерную вибрацию, может вызвать так же искажение формы элементов турбокомпрессора и привести к поломкам.


    На последних моделях дизельных двигателей устанавливаются турбокомпрессоры с изменяемой геометрией соплового аппарата, которые обычно просто называют «турбина с геометрией». Характерной неисправностью таких турбокомпрессоров является заклинивание этого соплового аппарата в одном положении. Причинами такой неисправности бывают либо неисправность привода изменяемой геометрии (вакуумного или электрического), либо попадание сажи и масла из двигателя в сам механизм изменяемой геометрии. Сажа в механизм изменяемой геометрии может попадать либо от неисправности форсунок (льют) либо при неисправности системы ЕГР (когда прогорает или зависает клапан). Блоки управления современных дизелей при диагностике позволяют определить прямо или косвенно неисправность форсунок (коррекции по подачи для CDI и PD и др.) и системы ЕГР (по фактическому и расчетному количеству воздуха, потребляемого двигателем).Масло в элементы механизма изменяемой геометрии может попадать либо из-за изношенной поршневой группы двигателя, либо из-за неисправности системы вентиляции картера двигателя. 

    Тот факт, что в ремонт попадают менее 10% турбокомпрессоров, которые выработали свой ресурс (достигли полного физического износа), говорит о том, поломку турбокомпрессора можно практически исключить. Нужно просто не допускать попадания посторонних предметов на лопатки турбинного и компрессорного колес. Нельзя допускать превышения допустимых температур работы турбокомпрессора. Нужно всегда обеспечивать подачу качественного масла в турбину в требуемом количестве. 


    10 лет в автобизнесе В погоне за качеством!
    Наверх