, Гость | RSS | Понедельник, 22.01.2018
| Регистрация | Вход
  • Контактный телефон
  • +79279152458
  • +79536337332
  • cergei95770@mailru
  • Ваша корзина пуста
  • Главная
  • Автосервис
  • Видео-Док
  • Контакты
  • Свечи зажигания и их взаимозаменяемость
    Свечи зажигания и их взаимозаменяемость
    На основной массе как отечественных так и импортных транспортных средств применяются Бензиновые ДВС (двигатели внутреннего сгорания) в которых для поджига воспламенения рабочей смеси используются свечи зажигания.

    Свеча зажигания которая на первый взгляд кажется такой простой на самом деле является очень сложным устройством которое должно чётко и исправно работать в широком диапазоне рабочих самых экстремальных условий, которые только можно найти в мотоцикле или автомобиле. Они поочередно находятся то в среде раскаленных газов с температурами до нескольких тысяч градусов и высоким давлением и электрическим напряжением по 20 - 30 тысяч вольт, то принимают на себя порцию рабочей смеси, которая только что образовалась из атмосферного воздуха (при температуре окружающей среды) и паров бензина. Все это повторяется десятки а то и сотни раз каждую секунду в течение многих часов.

    Самые небольшие отклонения приводят к неустойчивой работе, особенно заметной на холостых и малых оборотах, а иногда и к полной остановке или даже невозможности завести двигатель. Основной причиной таких отклонений являются накопления продуктов сгорания в районе искрообразующих электродов, что порой приводит к появлению калильного зажигания (воспламенения смеси от раскалённых частей ЦПГ). 

    Выход из этой ситуации найден давно - свеча сама должна освобождаться от продуктов сгорания. Они дожигаются на ее раскаленных поверхностях нагретых до 600-800°С, и смываются вихрем горящих газов. Вместе с тем свеча зажигания не должна нагреваться слишком сильно, ибо в этом случае начинается так называемое калильное зажигание и детонация, когда рабочая смесь загорается не от разряда тока в заданный момент времени, а от раскаленных электродов. Последствия этого самые печальные, начиная от потери мощности и увеличения выброса всех вредных веществ до возможного разрушения двигателя.

    Хорошо известна схема отвода тепла типичной свечой зажигания. 

    Около 20 процентов из 100, получаемых от сжигания газов переходит обратно поступившей в камеру новой порции рабочей смеси (она поступает практически с температурой окружающего воздуха). 

    Шестьдесят процентов проходит через поверхности соприкосновение изолятора и оболочки свечи далее на корпус головки туда, где их уже "ждет" рубашка охлаждения.

    По 10 процентов получает атмосфера снаружи от внешних частей оболочки и изолятора.

    Именно комбинация конструктивных особенностей изолятора и оболочки свечей зажигания определили их деление на горячие и холодные. 

    Первые имеют большую поверхность изолятора, выдающуюся в камеру и "доступную" для обогрева горящими газами и маленькую зону перехода от изолятора к оболочке. 

    Вторые имеют гораздо большую зону для отвода тепла и, поэтому, их рабочие поверхности нагреваются значительно меньше. Способность накапливать тепло называется калильным числом свечи. 

    Калильное число это - условная величина, пропорциональная среднему давлению газов на поршень в течение полного цикла, при котором во время испытаний свечи на специальном моторном устройстве появляется воспаление, то есть воспаления не от искры, а от накаленных элементов свечи, которая находится в камере сгорания.

    Представляем Вам краткое описание работы свечи зажигания: - керамический изолятор определяет способность свечи накапливать тепло, а металлический сердечник - отводить. Без эффективного решения второй составляющей этого равенства правильный баланс невозможен и поэтому практически все современные свечи имеют так называемую биметаллическую конструкцию. Центральный электрод как правило делается композитным, состоящим из стойкой к эрозии оболочки (обычно из хромо-никилевой стали) и медного сердечника, многократно повышающего способность отводить тепло. Гораздо реже биметаллическими делают и боковые электроды, еще реже вместо меди применяют другие материалы, например серебро.

    Биметаллический центральный электрод придает свече важнейшее свойство, называемое термоэластичностью. Ее конструкция обладает одновременно и "горячими" и "холодными" свойствами. 

    В момент пуска двигателя нагревается нижняя часть электрода, сделанная из хромо-никилевого сплава с меньшей теплопроводностью. Это позволяет поддерживать повышенную температуру и, как следствие, обеспечить быстрый и надежный пуск. Затем, по мере прогревания всей массы свечи, в дело вступает медная сердцевина, интенсивно отводящая тепло, свеча становится "холодной". При снижении оборотов, например на холостом ходу, больше работает хромо-никилевый участок и свеча вновь приобретает "горячие" свойства.

    Чем больше форсированный двигатель по степени сжатия, литровой мощности, числу оборотов, тем более тепла получают детали свечи в камере сгорания, тем лучшей должна быть теплопередача от свечки к менее нагретым деталям и такую свечи называют "холодными". 

    И наоборот, в малофорсированном двигателе тепловой поток к деталям свечки сравнительно маленький, соответственно, и интенсивность теплопередачи от свечи должна быть меньшей, чтобы ее детали были нагреты до температуры 600-800° С, такие свечи имеют сравнительно небольшое калильне число и их называют " горячими". 

    Если в форсированный двигатель установить горячие свечи, то на средний и больших нагрузках свечка быстро разогреется к температуре значительно большей 1000° С и возникнет калильное воспламенение смеси. Элементы свечи оплавляются, а при продолжительной работе в таком режиме двигатель получает серьезные повреждения (клапаны, поршни, кольца). 

    Если в малофорсированный двигатель установить холодные свечи, то температура их деталей в процессе работы не превышает 400°С, масло, которое попадает на эти детали не выгорает полностью, получается пласт сажи и токопроводящих отложений. Свечка блокируется и в конце концов перестает работать.

    Так же, ничего доброго не будет при попытке запхать длинные 19mm свечки вместо обычных 12mm, в лучшем случае мотоцикл будет плохо работать в худшем нужен будет ему ремонт (порой даже очень серьёзный). 

    О чём нам могут рассказать свечи и как определить их соответствие данному конкретному двигателю?

    ПРОВЕРЬТЕ В ДВИГАТЕЛЕ!

    После пробега 300-350 км выкрутите свечи и запомните с какого цилиндра какая свеча. 

    Осмотрите: если изолятор светло-коричневый или светло-серый - значит, калильное число выбрано правильно.


    Черный матовый нагар на электродах и корпусе свидетельствует, что двигатель либо потреблял переобогащенную смесь, либо слишком велико калильное число (свеча «холодна»). Если с регулировкой питания все в норме, - мотору требуется более «горячая» свеча.


    Блестящий маслянистый нагар черного цвета - «улика» против масла: оно проникало в камеру сгорания, где ему совсем не место. Так что готовьтесь к капремонту.


    Изолятор снежно-белый - признак другой опасности: свеча работает в предельно допустимом тепловом режиме. Причины: слишком раннее зажигание, переобеднение или «горячая» свеча.


    После продолжительного контакта с бензином, передозированного присадками, свеча покрывается цветным налетом. Больше не заправляйтесь на АЗС, услугами которой пользовались до сих пор, - замучаетесь чистить свечи.


    Почему нельзя «задушить» «калилку», установив заведомо «холодные» свечи? 

    Беда в том, что при низкой температуре изолятора не происходит процесса его самоочищения. Внутренности свечи покрываются нагаром, в котором «растворится» даже самая мощная искра. Результат - сначала вы получите сюрприз в виде повышенного расхода топлива, потом возникнут перебои в работе мотора, и в конце концов он объявит бессрочную забаставку и откажется запускаться.

    Как выбрать свечи для мотоцикла?

    В первую очередь следует поинтересоваться рекомендациями производителя – плохого не посоветуют да и отправную точку неплохобы иметь, а потом если же Вы решили подобрать свечи под свои стиль вождения и прочее, в надежде увеличить мощность движка «правильной» свечкой, то Вам поможет расшифровка маркировки на свечах зажигания.

    К сожалению, не существует единой маркировки, каждая фирма предлагает свои варианты.

    Практически каждая фирма-изготовитель применяет здесь свою систему кодировки и, поэтому, единственный способ правильно подобрать свечу - использовать фирменный каталог или таблицы взаимозаменяемости один вариант которой мы вам и предлагаем: 


    Маркирование свечей Bosch

    Расшифровка маркирования свечей Bosch:

    Обозначения

    W

    R

    7

    D

    C

    R

    Позиция

    1

    2

    3

    4

    5

    6



    Позиция 1: Обозначения резьбы 
    W - резьба М14х1,25 с уплотняющим седлом и размером под ключ 21 (обозначения SW21) 
    F - резьба М14х1,5 с плоским уплотняющим седлом и SW16 
    М - резьба М18 с плоским седлом уплотнения и SW25 
    Н - резьба М14х1,25 с конусным седлом уплотнения и SW16
    D - резьба М18х1,5 с конусным седлом уплотнения и SW21 

    Позиция 2: 
    R - обозначает, что свеча имеет сопротивление для погашения радиопомех 

    Позиция 3: Калильное число 

    Позиция 4: Обозначения длины резьбы 
    А - длина резьбовой части 12,7 мм, нормальное положение искры
    В - длина резьбы 12,7 мм, выдвинутое положение искры
    С - длина резьбы 19 мм, нормальное положение искры
    D - длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры
    DT - длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры и три электроди массы
    L - длина резьбы 19 мм, далеко выдвинутое положение искры. 

    Позиция 5: Материал центрального электрода 
    С - сплав никеля и меди 
    S - серебряный электрод 
    Р - платиновый электрод 
    О - стандартная свечка с усиленным электродом 

    Позиция 6: Сопротивление обгорания 
    R = 1 кОм 

    Маркировка русских свечей зажигания

    Расшифровка мрусских свечей зажигания:

    Обозначения

    А

    17

    Д

    В

    10

    Позиция

    1

    2

    3

    4

    5



    Позиция 1: Обозначения резьбы 
    А - резьба М14х1,25 с плоским уплотняющим седлом 
    АК - резьба М14х1,25 с конусным уплотняющим седлом 
    АМ - резьба М14х1,25 - малогабаритная свечка 

    Позиция 2: Калильное число 
    калильное число свечки (согласно ГОСТ 2043-74 это 8, 11, 17, 20, 23, 26) 

    Позиция 3: Длина резьбовой части 
    Д - 19 mm 
    Н - 11 mm 
    если таких букв нет, то длина резьбы 12 mm. 

    Позиция 4: Изолятор 
    В - тепловой конус изолятора выступает из корпуса вглубь камеры сгорания 
    Отсутствие этой буквы отвечает конусу утопленому в корпус. 

    Позиция 5: Особенности конструкции
    10 - свечка имеет усиленные, более долговечные электроды.


    Источник: http://www.motocykl.net
    10 лет в автобизнесе В погоне за качеством!
    Наверх