Световой тюнинг фар своими руками.
Для этого понадобится немного: прозрачные пластмассовые палочки
(например, те которыми управляются жалюзи), длина палочки должна
быть равной длине окружности фары с небольшим - миллиметров 10-15 запасом
(кто не помнит - 2*Пи*R), резисторы на 220ом, светодиоды на 3,5 вольта, любая
прочная банка диаметром, соответствующем диаметру фары,
плоскогубцы и источник питания на 9 вольт.
Прозрачный пластик необходимо разогреть до того момента,
когда его можно будет легко деформировать.
Не разогревать на открытом огне! Пластик при этом потускнеет и желаемого
эффекта вряд ли удастся добиться.
Вместе с тем пластик должен легко деформироваться после нагрева.
Скорее всего - по принципу "первый блин комом" перийдется испортить несколько кусочков пластика.
Потому, для приобретения опыта

Формообразующая банка должна быть неподалеку.
По поводу банки - крайне желательно использовать не металлическую банку,
поскольку резкое охлаждение пластика при соприкосновении с металлом может
привести к тому что изделие будет либо неравномерно изогнутым либо сломается.
Еслиже требуемый диаметр имеется только в металлическом виде,
тогда желательно налить в эту банку кипятка. Естественно, при этом следует соблюдать осторожность.
Используя плоскогубцы, огибаем банку пластмассовой заготовкой и ждем не менее двух минут,
чтобы пластик остыл. На губки плоскогубцев так же желательно одеть, скажем, кембрик,
для уменьшения теплоотдачи на сами плоскогубцы.

Вот уже что-то похожее на круг.

Затем возьмите светодиод и резистор. Собираем нехитрую схему последовательного
соединения резистора и светодиода и сразу же проверяем ее работоспособность.
Напряжение питания 9 вольт. Для теста используем "Крону".


Заматываем изолентой. Более надежно - заизолировать термоусадочной
пленкой и обработать покрыть места пайки цапон лаком. Все-таки не на один день делаем.
При использовании открытого огня для посадки "на свое место изоляции"
следует соблюдать осторожность и не повредить светодиод.

Теперь возвращаемся к остывшему уже пластиковому кольцу.
Отпиливаем лишнее, сводим концы в идеальную окружность и гладко шлифуем торцы.
Изначально - форма матрицы(банки) по котороой мы изгибаем пластик должна быть
максимально близкой к форме фары. Торцы не просто шлифуем, а тщательно
полируем, так как от качества полировки будет зависеть светопропускная
способность нашего "оптического прибора", и как следствие - качество работы в целом.

Берем еще один светодиод и скрепляем их вместе.
Для этого более элегантно можно было бы использовать медецинскую "систему"
подобрав внутренний диаметр трубочки немножечко меньше , чем диаметр
пластикового круга. Это дало бы дополнительную изоляцию,
и выглядело бы более аккуратно. Тем не менее...

Далее понадобится надфиль или дрель с насадкой.
Так конечно быстрее, но при отсутствии навыков лучше воспользоваться
надфилем с острыми гранями(не круглым). Надфилем - оно конечно не так быстро,
но бОльшая вероятность не переусердствовать.Делаем не очень
глубокие по периметру кольца, а затем пропиливаем более глубокие полоски.
Расстояние между насечками 5-12 мм. От количества насечек будет зависеть
интенсивность и равномерность свечения. Чем чаще насечки тем равномернее и ярче подсветка.
Более редкая насечка дает ряд как бы точечных источников подсветки.
И то, и другое приемлимо и зависит от вкуса автолюбителя.


Собираем кольцо и скрепляем изолентой. Если использована система
от капельницы - насаживаем ее на торцы колечка. Тем не менее
изоляция необходима для того чтобы свет от диодов не излучался в стороны.

Включаем.Кольца ангельских глаз смотрятся очень эффектно и презентабельно!


По абсолютно аналогичной технологии выполняется подсветка щитка приборов.
То чего не следует делать - так это эксперементировать с гарантийной машиной.
Любое вмешательство в схему может привести к снятию всей электропроводки
с гарантии. Таковы уж нашии реалии. А вот что следует сделать обязательно -
так это при подключении не забыть про отдельный предохранитель
небольшого номинала. Если подключение производится от цепи подсветки,
то она уже штатно имеет защиту от перегрузки.[/font]
Не следует также забывать, что бортовая сеть как правило
имеет напряжение 12 вольт, а потому возможно потребуется
подбор номинала сопротивления. Тут приведены лишь общие рекомендации и
технология самомтоятельного изготовления подсветки.
Менее эффективно подсветка смотрится на номерном знаке,
однако встечаются и машины с такими "наворотами". Кроме того подсветка номера именно таким вот способом может не понравиться гаишнику.
Удачи вам, самоделкины!
Источник: http://fedor-auto.ucoz.ua/
|