, Гость | RSS | Среда, 19.09.2018
| Регистрация | Вход
  • Контактный телефон
  • +79279152458
  • +79536337332
  • cergei95770@mailru
  • Ваша корзина пуста
  • Главная
  • Автосервис
  • Видео-Док
  • Контакты
  • Утечка масла из турбокомпрессора.

    Причины утечка масла из турбокомпрессора

    дизельного двигателя.

        Владельцы подержанных легковых автомобилей с турбированными дизельными двигателями, очень часто приходят на СТО с жалобами на то, что турбина у них погнала масло. Но в большинстве случаев, причиной утечки масла является не турбина дизельного двигателя, а неправильная установка турбины или неправильные обслуживание и эксплуатация дизельного двигателя. Чтобы понять, из-за чего турбина дизельного двигателя начинает гнать масло, рассмотрим следующие моменты:

    - Масло внутри турбокомпрессора; - уплотнения; - масло во впуске/выпуске компрессора; - масло на выходе из компрессора; - масло на выходе из турбины; - масло внутри турбокомпрессора.

    Масло, под давлением через напорную магистраль, подается в корпус турбокомпрессора. Проходя через подшипники турбины с большой скоростью, масло смешивается с воздухом. На выходе из подшипников турбины, масло, смешанное с воздухом, представляет собой пену, которая под действием силы тяжести сначала стекает вниз корпуса турбины, а затем, по сливной магистрали стекает в поддон двигателя. Если на пути образовавшейся масляной пены окажется какое-либо препятствие, то она начнет собираться в корпусе турбокомпрессора. Когда уровень масляной пены превысит уровень уплотнений, масло начнет поступать в корпусы турбинного и компрессорного колес через промежуток в уплотнительном кольце.

    Помимо механических препятствий в сливной магистрали, препятствием на пути слива масла может быть повышенное картерное давление газов, в результате износа поршневой группы, в результате которого тоже происходит  утечка масла из турбокомпрессора.

    Среднестатистический автолюбитель, как правило, не имеет представления о назначении уплотнений в турбокомпрессоре со сторон турбинного и компрессорного колес. Основным назначением этих уплотнений является предотвращение попадания газов под высоким давлением, в корпус турбокомпрессора и далее в картер двигателя. Тот факт, что эти уплотнения не дают маслу попадать в корпуса турбинного и компрессорного колес, вторичен. Турбокомпрессоры некоторых дизельных двигателей легковых автомобилей  вовсе не имею уплотнений со стороны турбинного колеса. Так, что почти во всех случаях, утечка масла из турбокомпрессора не является следствием нарушения уплотнений, хотя, бывают конечно и исключения.

    Иногда, причиной утечек масла, может оказаться простой воздушный фильтр. В воздушном фильтре (мокрого типа) с уже загрязненным маслом или недостаточной емкости, воздух, проходящий через него с большой скоростью, может захватывать капли масла и нести их в корпус компрессора. Такую утечку можно наблюдать только на выходе из компрессора, а чтобы ее устранить, недостаточно заменить только  масло в фильтре, необходимо менять фильтр.

    Воздушные фильтра сухого типа, после продолжительной работы забиваются частицами пыли, их сопротивление увеличивается и увеличивается падение давления на них. Появляется небольшой вакуум на входе в компрессор. Этот вакуум никак не влияет на утечку масла, если двигатель работает на средних или высоких оборотах, потому что за компрессорным колесом образуется избыточное давление. Но при работе двигателя на холостых оборотах и при малых нагрузках, вакуум образуется не только на входе в компрессор, но на выходе из него. Если дизельный двигатель с забитым воздушным фильтром работает длительное  время на малых оборотах, то масло начнет высасываться из корпуса турбокомпрессора и попадать во впускной коллектор двигателя. Решение такой проблемы довольно простое. Можно либо установить датчик между воздушным фильтром и турбокомпрессором, который будет показывать, когда необходимо заменить фильтр, либо проводить замену фильтра в соответствии с требованиями завода изготовителя двигателя.

    Утечка масла на выходе из турбины свидетельствует о проблемах в дренажной системе. Что-то заставляет подниматься масляную пену выше уровня уплотнений. Необходимо убедиться в том, что сливной маслопровод находится в вертикальном положении (максимально допускается 35 градусное отклонение от вертикального положения), и что она не имеет загибов, в которых может собираться масло. Также необходимо проверить, что сливной маслопровод соединяется с двигателем в таком месте, где не создается дополнительного сопротивления течению масла и находится выше уровня масла в картере.

    Итак, подведем некоторые итоги:

    - Причинами утечки масле из неисправного турбокомпрессора могут быть:  

    1) Износ уплотнительных (маслогазоупорных) колец турбокомпрессора;

    2) Износ или повреждение иных деталей турбокомпрессора.

    - Причинами утечки масла из исправного турбокомпрессора могут быть:

     1) Повышенный уровень масла;

    2) Повышенное картерное давление (износ поршневой группы двигателя, засорение вентиляции картера);

    3) Засорение сливного патрубка турбокомпрессора;

    4) Забитый катализатор;

    5) Забитый воздушный фильтр;

    6) Утечка масла при долгой работе дизельного двигателя на холостых оборотах;

    7) Использование герметиков и прокладок между турбокомпрессором и маслосливным патрубком, уменьшающих диаметр маслосливного патрубка.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    10 лет в автобизнесе В погоне за качеством!
    Наверх