, Гость | RSS | Среда, 15.08.2018
| Регистрация | Вход
  • Контактный телефон
  • +79279152458
  • +79536337332
  • cergei95770@mailru
  • Ваша корзина пуста
  • Главная
  • Автосервис
  • Видео-Док
  • Контакты
  • Виды АКПП

    Нестареющая классика

    Классический автомат - коробка передач, в которой за переключение передач отвечает гидротрансформатор. 

    Переключение передач происходит автоматически, в зависимости от скорости автомобиля. В отличии от механики гидротрансформатору требуется больше топлива и времени на разгон. 

    Классическая автоматическая коробка с гидротрансформатором первая кинула вызов механике. В США большинство водителей не могут представить себе автомобиль без классического автомата, а вот в Европе классика долго не могла прижиться и встречалась в основном на люксовых седанах. Для требовательных европейцев автомат был серьезно доработан. Коробка передач научилась подстраиваться под определенный стиль вождения и получила различные режимы работы (зимний, спортивный, экономичный).

    Но главным достижением классической автоматической коробки передач стал режим Autostick, который позволяет водителю самостоятельно выбирать нужную передачу.

    Для выбора передачи требуется только качнуть в нужную сторону рычаг коробки передач. Иногда для переключения используются подрулевые лепестки или кнопки на рулевом колесе. 

    Возможность самостоятельного выбора передач повысило популярность автоматической коробки передач и все последующие новые типы автоматов стали оснащаться ручным режимом. Каждый производитель дал такому типу коробки передач свое название: в Audi -  Tiptronic, в BMW - Steptronic, в Volvo - Geartronic. Изначальное название Autostick затерялось среди вариантов производителей. 

    Кроме появления новых режимов в классических автоматах увеличивалось и количество передач. В начале 90-х годов большинство автоматов были лишь 4-х ступенчатыми, а сейчас автоматическая коробка может быть и 8-ми ступенчатой. Так что, несмотря на появление более современных типов автоматической коробки передач, классический автомат пока рано списывать со счетов. 

    Автомат без передач

    Вариатор - бесступенчатая автоматическая коробка передач, в которой передачи не имеют фиксированного передаточного числа.

    Во время движения вариатор постоянно плавно изменяет передаточное число, обеспечивая максимально плавный (без толчков и задержек) разгон автомобиля. 


    Расход топлива с вариатором меньше, чем с классическим автоматом. А разгон более динамичный. Но особенности конструкции вариатора - вместо зацепляющихся шестерен для передачи мощности применяется ремень (цепь) - не позволяют использовать его в паре с мощными двигателями.

    К недостаткам вариатора можно отнести "троллейбусный разгон", при котором водитель слышит постоянный ровный звук мотора без смены передач. Эту проблему производители решают с помощью режима ручного выбора "виртуальных передач". В этом режиме вариатор имитирует переключение передач как в обычном автомате и позволяет водителю чувствовать их смену. 

    Из-за несовместимости с мощными двигателями, вариатор пока не может стать полноценным конкурентом обычному автомату.

    Но усовершенствование вариатора не стоит на месте и планка "перевариваемой" мощности постоянно растет. Сегодня максимальная мощность поднялась до 265  л.с.(Nissan Murano в американской версии) и это еще не предел.

    Роботы наступают

    Роботизированная механика - механическая коробка передач, в которой отсутствует педаль сцепления, а ее функции выполняет электронный блок

    "Робот" по экономичности не уступает обычной механике и является самым современным типом автоматической коробки переда. Этот тип автомата имеет и несколько существенных недостатков. В первую очередь это касается плавности его работы, которая оставляет желать лучшего. Передачи переключаются в "свободном режиме", не особо обращая внимание на действия водителя, а в режиме "кик-даун" появляются толчки и рывки при переключениях. К тому же, "роботу" свойственен небольшой откат при начале движения.

    Чтобы ехать комфортно, из режима принудительного переключения лучше не выходить или пытаться подстроится под работу коробки. 

    "Робот" явно нуждался в доработке, и производителям разработали новый вариант роботизированной механики, оснащенной сразу двумя сцеплениями.

    В коробке передач с двумя сцеплениями одно сцепление переключает четные передачи, а второе нечетные. 

    Это позволяет избавиться от рывков при переключениях и превзойти динамику и экономичность даже механической трансмиссии. 

    Роботизированную механику с двумя сцеплениями в массовое производство первым запустил концерн Volkswagen в 2003 году на модели Golf R32, дав ей название DSG (Direct Shift Gearbox). Основной недостаток нового "робота" - дороговизна в производстве, но с ростом популярности эта проблема должна исчезнуть. 

    Без сомнений, "робот" с двумя сцеплениями составит серьезную конкуренцию остальным типам автоматов, ведь он превосходит их практически по всем параметрам. 

    Да что там другие автоматы, если даже механика уступает "чудо-роботу" по скорости переключения и экономичности.

    За кем будущее?

    Из всех ныне существующих типов трансмиссий самое безоблачное будущее получит роботизированная механика с двумя сцеплениями, как самая удачная разработка. 

    Особенно ее преимущества заметны на фоне обычного "робота", который нуждается в серьезной доработке.

    Вариатор тоже не будет сдавать свои позиции, хотя все зависит от желания производителей продолжать его совершенствование. 

    У обычного классического автомата, конечно, есть шансы побороться за место под солнцем, но его время постепенно уходит.

    Источник:http://bytuning.ru/publ/12-1-0-840

    10 лет в автобизнесе В погоне за качеством!
    Наверх