Замена ремней ГРМ и ТНВД на автомобиле VW Transporter 2.5 TDI, 2001 (двигатель ACV)
Отчет о замене ремней ГРМ и ТНВД на автомобиле VW Transporter 2.5 TDI, 2001 (двигатель ACV)
Одометр автомобиля отсчитал очередные 120 тыс.км почти безпроблемной езды. В последние несколько дней появился неприятный звук из моторного отсека. Пришло время обслуживания. Некоторые рисунки взяты из Ельза , фото- В.Зайдо.
seric Основная последовательность работ подходит для двигателей ACV, AJT ,AHY , AXG , AYC , AYY, AXL, AUF. Отличительной чертой всех двигателей разных годов выпуска является последовательность работ с кузовными деталями ( оперением ) на начальной стадии разборки. Отличие заключается только в комплектации интеркуллером и наличием ( отсутствием ) системы кондиционирования , а также устанавливаются МКПП или АКПП Особенная комплектация навесного оборудования у мощных версий 111 квт ( 152 л/с), но они встречаются редко и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером , другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондиционера , турбиной с изменяемой геометрией и другой компоновкой системы впуска ( двигатели AHY и AXG ). Периодичность замены ремней привода ГРМ и ТНВД – 120 000 км ( для оригинальных деталей ) и 60 000 км для ремней привода ГРМ и ТНВД ( Gates, Contitech , Dayco ) и роликов ( Ina , Ruville ) , а также помпа (Hepu , Ruville , SKF) Необходимые специальные приспособления и вспомогательные средства - фиксатор шкива колен вала - ключ для натяжного ролика на 32 - ключ фиксации шкива распредвала - ключ фиксации шкива шестерни ТНВД - установочная планка - индикатор часового типа с держателем - динамометрический ключ диапазона 20-60 Нм , 100-200 Нм - измерительный щуп Все работы проводим на яме , поэтому устанавливаем автомобиль правым колесом как можно ближе к краю , чтобы обеспечить себе удобство в работе. Двигатель должен быть холодным , только после этого можно приступать к работе. Снятие ремней ГРМ и ТНВД 1.Снимите : - Изолирующий поддон - Решётки радиатора - Удлинитель бачка обывателя - Разъем расходомера - Корпус салонного фильтра и крышку воздушного фильтра , предварительно снимаем хомут с подающего воздуховода - Кронштейн интеркулера 2.Выкрутить справа и слева болты крепления рамки радиатора 3.Откинуть рамку радиатора с радиатором вперёд 4.Повернуть колеса вправо до упора 5.В левой верхней части радиатора отсоединить хомут шланга насоса гидроусилителя и заглушить концы подходящими заглушками 6.Разъединить крепления рамки радиатора 4 шт, предварительно выдавив стопора из креплений 7.Отвести рамку с радиатором вправо ( не отсоединяя шлангов системы охлаждения ) и зафиксировать от падения проволокой. 8.Снять защитные кожухи обоих зубчатых ремней и крышку головки блока цилиндров 9.Стравить давление в системе ОЖ , открыть и закрыть пробку расширительного бачка. Слить охлаждающую жидкость в подходящую емкость (8-10 литров) , открутив пробку слива,которая находится снизу автомобиля. Закрутить пробку слива 10.Ослабить болты М8 = 3 шт. на шкиве насоса гидроусилителя 11.Взяться за поликлиновой ремень двумя руками справа и слева от насоса гидроусилителя руля . Медленно потянуть поликлиновой ремень руками с усилием в -направлении стрелки- и снять его с насоса гидроусилителя руля , а затем с остальных шкивов. 12.Снять промежуточные ролики ручейкового ремня и шкив гидроусилителя 13.Установить коленчатый вал в ВМТ цилиндра 1, вращая по часовой стрелке. Метки -стрелки- шкива ТНВД/кронштейна -C- и маховика/картера сцепления –A ( МКПП ) или ведомого диска/картера сцепления -B- (АКПП ) должны совпадать Если совмещения всех меток нет ,поверните коленвал по часовой стрелке на один оборот 14.Зафиксировать коленвал и отвернуть центральный болт , снять демпфер шкива коленчатого вала . Внимание - усилие затяжки очень большое – использовать надежные способы фиксации и качественный инструмент во избежание получения травм !!! 15.Вывернуть центральный болт демпфера крутильных колебаний 16.Ослабить четыре болта M8 крепления демпфера крутильных колебаний с зубчатым шкивом и вывернуть два расположенных напротив болта 17.Отвернуть два оставшихся болта крепления настолько, чтобы можно было отсоединить демпфер крутильных колебаний от нижней шестерни коленвала легким постукиванием молотка по головкам болтов ( использовать мягкую оправку ) 18.Снять демпфер крутильных колебаний 19.Открутить болт распредвала на 3-5 оборотов используя контропору 20.С помощью молотка и выколотки через отверстие в защитном кожухе зубчатого ремня сбить шестерню с конуса распредвала 21.Открутить два болта крепления внутренней пластиковой защиты ремня ГРМ к головке блока 22.Зафиксировать спец ключом -3036-шестерню распредвала со стороны ТНВД и отрутить болт на 3-5 оборотов 23.Открутить натяжной ролик ремня ТНВД и снять ремень ТНВД и шестерню с распредвала со стороны ТНВД 24.Снять дальний ролик ТНВД и проверить утопание шпильки в корпусе головки блока 25.Открутить четыре болта крепления масло заливной горловины на 10 26.Снять крышку клапанов , предварительно открутив четыре болта на 13 с упорными шайбами 27.Снять нижнюю часть кожуха зубчатого ремня 28.Пометить направление хода зубчатого ремня ( если не предполагается его замена ) 29.Разгрузить натяжной ролик зубчатого ремня при помощи накидного ключа на 32 , предварительно открутив болт крепления на 13 и снять ролик 30.Снять зубчатый ремень ГРМ 31.Открутить три болта крепления помпы на 13 и снять ее 32.Снять внутреннюю пластиковую защиту ремня ГРМ Двигатель разобран, переходим к подготовительным работам Jul 7 2010, 08:43 AM Установка ремней ГРМ и ТНВД Перед установкой ремней ,роликов и помпы займемся установкой опережения впрыска. Работу выполняем в следующем порядке : Установка впрыска : – Выкрутить пробку на 12 из корпуса ТНВД и ввернуть вместо резьбовой пробки переходник для индикатора часового типа – Вставить в переходник индикатор часового типа (диапазон измерения 0 ... 3 мм) с преднатягом около 2,0 мм. – Проверить, совпадают ли метки на шкиве и корпусе ТНВД – Ослабить фиксирующий болт -2- на ТНВД. – Снять проставку -1-. – Установить индикатор на „0". – Чтобы убедиться, находится ли плунжер ТНВД в НМТ, плавно поворачивать шкив ТНВД при помощи накидного ключа на 21 против рабочего направления двигателя (по часовой стрелке). Стрелка индикатора часового типа должна прекратить свое движение. Это и будет достижение НМТ, установить индикатор часового типа на „0". – Медленно вращать шкив привода ТНВД ключом на 21 по направлению вращения двигателя (против часовой стрелки), пока стрелка индикатора часового типа не переместится на 0,55 мм. – Затянуть фиксирующий болт 1 на ТНВД моментом 30 Нм. – Снять индикатор часового типа и ввернуть в отверстие заглушку. – Проверить, совпадает ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой. Комплект для замены был выбран оригинального производства Оригинальный комплект можно заменить альтернативными производителями: 1. ремень ГРМ - 5323 XS (GATES) 2. ремень ТНВД – 5494 XS (GATES) 3. помпа - P-536 (HEPU) или VKPS – 86619 (SKF) 4. комплект роликов = 3шт. и центральным болтом коленвала с алмазной шайбой - 530 048 309 ( INA ) Возможны и другие варианты комплектации деталей более дешевых производителей , но в данном случае не стоит экономить . Последствия обрыва ремня во время эксплуатации известны всем , точнее сказать – многим. Из других деталей пришлось заменить демпфер коленвала - ВОТ ОН ИСТОЧНИК ПОСТОРОННИХ ЗВУКОВ ИЗ МОТОРНОГО ОТСЕКА . который был слышен за несколько дней до ремонта . Приобрел новый - оригинальный номер 074 105 251 AC На нашем рынке присутствуют и другие производители ( CORTECO, MIELE ) , которые имеют меньший срок эксплуатации , а также китайские производители не выдерживающие никакой критики. [/j]seric
Jul 7 2010, 05:15 PM [j]УСТАНОВКА РЕМНЯ ГРМ И ПОМПЫ. Пока все разобрано, проконтролируйте состояние сальников на распредвале и передний сальник коленвала ( в нашем случае все сальники работоспособны и не требуют замены ). Все пластиковые и металлические детали помыты . Очистите все плоскости по периметру двигателя , где будут устанавливаться новые детали. ОБЩИЙ ВИД СБОРКА : 1.Проверить, совпадает ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой 2.Зафиксировать распредвал пи помощи шаблона -2065 A- - вставить в прорезь распредвала щуп ( обычно = 0.40мм ,или два щупа по 0.20мм) 3. УСТАНОВИТЬ : - Насос охлаждающей жидкости ( помпу ). На резиновое кольцо нанесите легкий слой герметика для страховки . Наживите три болта для центровки помпы.Затяните только правый болт рабочим усилием, остальные два снимите . - Внутреннюю защиту ремня ГРМ . Прикрутить два болта , которые одновременно крепят помпу и защиту . Два верхних болта крепления защиты к головке ставим на фиксатор резьбы ( разъемный ) - Шестерню распредвала , наживляем болт крепления от руки . Проверить наличие свободного, без перекосов , вращения зубчатого шкива - Установить натяжной ролик -1- таким образом, чтобы язычок -2- натяжного ролика входил в стопорный штифт в нижней части кожуха зубчатого ремня - Надеть зубчатый ремень привода ГРМ против часовой стрелки, начиная от коленвала, без слабины в ведущей ветви ( для бывшего в употреблении ремня необходимо сохранить прежнее направление хода ). 4.Подтянуть крепежный болт натяжного ролика 5.Для натяжения зубчатого ремня повернуть ролик по часовой стрелке -по направлению стрелки- с помощью накидного ключа 32 таким образом, чтобы правый край указателя -A- совпал с правым краем указателя -B-. ( мушка и целик должны совпасть ) Правый край указателя -A- нельзя поворачивать дальше правого края указателя -B-, иначе в дальнейшем это можно привести к повреждению натяжного ролика. Если ролик всё же был повёрнут слишком далеко, то его необходимо сначала полностью ослабить, а затем произвести натяжку заново. При этом нельзя просто возвратить ролик в требуемое положение. 6.Затянуть болт крепления натяжного ролика моментом 20 Нм 7.Проверить, остался ли коленчатый вал в ВМТ 1 цилиндра, при необходимости откорректировать 8.Затянуть болт крепления шкива распредвала с помощью опоры -3036-; учитывать класс прочности болта: 8.8 = 85 Нм, 10.9 = 100 Нм 9.Снять шаблон -2065 A- с распредвала 10.Установить нижний кожух зубчатого ремня 11.Установить демпфер крутильных колебаний с новым центральным болтом ВНИМАНИЕ! АЛМАЗНАЯ ШАЙБА устанавливается между шестерней коленвала и демпфером. 12.Установить опору -T10025- и затянуть центральный болт демпфера шкива коленчатого вала моментом 160 Нм с доворотом на 180° (1/2 оборота). Доворот можно осуществить в два приёма – по 90 градусов. Слегка смазать моторным маслом резьбу и головку центрального болта 13.Провернуть коленчатый вал на два оборота по направлению вращения двигателя, чтобы коленчатый вал снова встал в ВМТ цилиндра 1. 14.Повторно проверить положение указателя натяжного ролика. Если правые края указателей -A- и -B- не совпадают, повторить процесс натяжения. 15.Закрыть наружную крышку ремня ГРМ 16.Установить клапанную крышку 17.Прикрутить масло заливную горловину УСТАНОВКА РЕМНЯ ТНВД: – Проверить, совпадает ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой. – Установить зубчатый ремень на шкив ТНВД. Для бывшего в употреблении ремня сохранить прежнее направление хода. – Вставить ремень в шкив ТНВД и закрепить шкив распредвала, так чтобы шкив ещё можно было провернуть. – Проверить установочное положение направляющего ролика: – Провернуть направляющий ролик настолько, чтобы положение указателя совпало с контуром фланца головки блока цилиндров – Затянуть гайку -2- моментом 20 Нм. – Установить натяжной ролик -1- таким образом, чтобы язычок натяжного ролика вошёл в выемку консоли -стрелка B-. Подтянуть болт крепления. – Для натяжения зубчатого ремня провернуть натяжной ролик против часовой стрелки в такое положение, чтобы оба указателя оказались друг против друга -стрелка A. – Затянуть болт крепления моментом 15 Нм. – Затянуть гайку крепления шкива ТНВД моментом 160 Нм. Воспользоваться опорой -3036-. Следить, чтобы при затяжке момент не передавался на зафиксированный в положении начала подачи шкив ТНВД. – Ослабить фиксирующий болт -2- на ТНВД. – Установить проставку -1- и затянуть фиксирующий болт моментом 12 Нм. – Провернуть коленчатый вал на два оборота по направлению вращения двигателя, чтобы коленчатый вал снова встал в ВМТ цилиндра 1. – Проверить положение указателей на натяжном ролике ТНВД -стрелка A-. Указатели должны находиться друг против друга. Допустимо небольшое окружное смещение переднего указателя, однако передний указатель не должен выходить за контур пластины, на которой находится расположенный сзади указатель. Если передний указатель выходит за контур пластины второго указателя, натяжку необходимо повторить. – Установить защиту зубчатого ремня ТНВД Все остальные детали навесного оборудования демонтированные при разборке установить в обратном порядке. Залить охлаждающую жидкость. Открутить развоздушивающий клапан , удалить воздух из системы охлаждения. После запуска двигателя , во время прогрева до рабочей температуры контролируем все соединения на предмет утечек жидкостей. Устанавливаем изолирующий поддон . Делаем пробную поездку…… Замечаний нет . Источник: http://volkswagen.msk.ru/forum_txt/index.php/t142597.html |